13.07.2015
Как страхователю пересчитать страховые взносы, если он лишился возможности применять пониженные тарифы в связи с утратой права на УСН?
Организации и предприниматели на УСН, у которых основным видом экономической деятельности является один из видов, перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ), вправе рассчитывать взносы по пониженным тарифам. В то же время для целей применения УСН такие плательщики должны соответствовать ряду требований, предусмотренных главой 26.2 НК РФ. Если какое-либо из этих требований не соблюдено, например:
то страхователь лишается права на УСН. Причем право на дальнейшее применение спецрежима утрачивается с начала того квартала, в котором допущено несоответствие установленным требованиям (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
Одновременно с утратой права применять спецрежим плательщик взносов лишается возможности применять пониженные тарифы взносов. Возникает вопрос: как пересчитать взносы, если право на УСН утрачено в середине года?
Минтруд России указал, что взносы нужно пересчитывать по общеустановленным тарифам с начала того квартала, в котором страхователь лишился права на УСН (письмо от 21.04.2015 № 17-4/В-595). Также ведомство отметило, что пени на сумму доплаты начислять не нужно.
Отметим: ранее аналогичную позицию по данному вопросу высказывало Минздравсоцразвития России (см. письмо от 24.11.2011 № 5004-19).
К примеру, численность работников страхователя на УСН превысила установленное для данного спецрежима ограничение в августе. Это означает, что взносы, исчисленные за июль по пониженным тарифам, необходимо пересчитать по общим тарифам и образовавшуюся разницу доплатить во внебюджетные фонды.
Следует учитывать, что в случае утраты права на пониженные тарифы в середине расчетного периода по причине того, что осуществляемый вид деятельности перестал быть основным (доля дохода по нему составила менее 70 процентов всех поступлений), пересчитать взносы необходимо с начала года (ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Подробнее о пониженных тарифах взносов для страхователей на УСН см. справочник "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование".
В "Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8" до текущего релиза актуализированы статьи рубрики "Нематериальные активы".
В связи с выходом новых релизов в "Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8" актуализированы статьи:
Другие новости справочника см. здесь.
Нужен ли арендатору акт оказанных услуг для признания расходов по аренде?
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ арендные платежи за арендуемое имущество учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, должны быть документально подтверждены.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) принимается к вычету, в том числе при наличии соответствующих первичных документов.
В письме от 15.06.2015 № 03-07-11/34410 Минфин России рассмотрел вопрос, должен ли арендатор в качестве документального подтверждения расходов в виде арендной платы иметь акт оказанных услуг по предоставлению имущества в аренду. Является ли отсутствие акта основанием для отказа в вычете НДС?
Финансовое ведомство разъяснило, что для документального подтверждения расходов в виде арендной платы необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким документам относится заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей и акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей не требуется (если иное не предусмотрено договором).
Ранее Минфин России высказывал аналогичную точку зрения (письма от 24.03.2014 № 03-03-06/1/12764, от 13.10.2011 № 03-03-06/4/118).
Также Минфин пояснил, что отсутствие актов оказанных услуг не является основанием для отказа в вычете НДС по арендной плате.
Подробнее о признании арендных платежей в расходах см. справочник "Налог на прибыль организаций".
Комментарии законодательства
ФНС России опубликовала разъяснения по торговому сбору. Подробнее...
Ответы на вопросы пользователей
Нужно ли пересчитывать НДФЛ с доходов сотрудника по гражданско-правовому договору, если он стал нерезидентом? Ответ пользователю
"Грифон" является официальным партнером компании "1С", что подтверждено официальными договорами, зарегистрированными в Роспатенте. Компании "Грифон" предоставлено право распространения 1С или/и сдачи 1С в аренду, установки, настройки, внедрения и сопровождения системы программ "1С:Предприятие".
"Грифон" занимается автоматизацией учета и управления на базе программных продуктов «1С», а также разработкой высоко квалифицированных собственных, легко масштабируемых программных продуктов на новейшей платформе «1С:Предприятие 8.3».
В ООО "Грифон" работают сертифицированные фирмой «1С» специалисты, которые постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Они качественно и оперативно решают задачи по автоматизации на предприятиях наших клиентов. В своей работе мы опираемся на знание и повседневное применение стандартов качества, проектных методов в управлении, процессного подхода в организации нашей деятельности.
В группе компаний "Грифон" успешно работают: служба сервисной поддержки и call-центр в режиме 24/7.
Особые условия по программам "1С ОБЛАКО" и "1С WEB-ОБЛАКО" ООО "Грифон" предоставляет своим клиентам в режиме "24/7/365": размещение, сопровождение и обеспечение бесперебойной работы программных продуктов "1С: Предприятие 8.3" на собственном новейшем серверном оборудовании фирмы IBM, размещенном в дата-центрах "магистральных-провайдеров".
Для руководителей крупных предприятий, оптимизирующих свои затраты, мы предлагаем рассмотреть возможность передачи ряда бизнес-процессов на обслуживание группе компаний "Грифон" (аутсорсинг): ведение (восстановление) бухгалтерского и налогового учета, а также аутсорсинг в области ИТ (информационных технологий).